ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ (ВИЗУАЛЬНОЙ) РЕКЛАМЫ
Законом Республики Казахстан 8 января 2019 года № 215-VI внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс Республики Казахстан в части рекламы.
Так статья 603 изложена в следующей редакции:«Статья 603. Общие положения
1. Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы (далее в целях настоящего параграфа - плата) взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.
2. В случае ненаправления соответствующего уведомления основанием для взыскания и внесения в бюджет суммы платы является фактическое размещение наружной (визуальной) рекламы.
3. Местные исполнительные органы ежемесячно в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют налоговым органам по месту размещения наружной (визуальной) рекламы сведения о плательщиках платы, суммах платы, периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы, направлении (ненаправлении) уведомления по форме, установленной уполномоченным органом.»;
Изменения коснулись и базовых ежемесячных ставок платы за размещение наружной (визуальной) рекламы в статье 605:
«3. Базовые ежемесячные ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования устанавливаются исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной (визуальной) рекламы:
№ |
Виды наружной (визуальной) рекламы |
Ставки платы |
||
в городе республиканского значения и столице |
в городе областного значения и на дорогах областного значения |
в городе районного значения, селе, поселке и на дорогах районного значения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Наружная (визуальная) реклама до 2 кв . м, за исключением наружной (визуальной) рекламы, распространяемой посредством видеоизображения |
2 |
1 |
0,5 |
2. |
Лайтбоксы (сити-формата) |
3 |
2 |
1 |
3. |
Наружная (визуальная) реклама, за исключением наружной (визуальной) рекламы, распространяемой посредством видеоизображения, плошадью: |
|
|
|
3.1. |
от 2 до 5 кв. м |
5 |
3 |
1 |
3.2 |
от 5 до 10 кв. м |
10 |
5 |
2 |
3 3 |
от 10 до 20 кв. м |
20 |
10 |
3 |
3.4 |
от 20 до 30 кв. м |
30 |
15 |
5 |
3.5 |
от 30 до 50 кв. м |
50 |
20 |
7 |
3.6 |
от 50 до 70 кв. м |
70 |
30 |
12 |
3.7 |
свыше 70 кв. м |
100 |
50 |
25 |
4. |
Надкрышная световая наружная (визуальная) реклама (светодинамические панно или объемные неоновые буквы): |
|
|
|
4 1 |
до 30 кв. м |
30 |
20 |
6 |
4.2 |
свыше 30 кв. м |
50 |
30 |
8 |
5. |
Наружная (визуальная) реклама на палатках, тентах, шатрах, навесах, зонтах, флагах, вымпелах, штандартах, уличной мебели (оборудовании), за исключением наружной (визуальной) рекламы, распространяемой посредством видеоизображения: |
|
|
|
5 1 |
до 5 кв. м |
1 |
1 |
0 |
5.2 |
от 5 до 10 кв. м |
2 |
1 |
0 |
5 3 |
свыше 10 кв. м |
3 |
2 |
1 |
6. |
Наружная (визуальная) реклама на киосках временного типа, за исключением наружной (визуальной) рекламы, распространяемой посредством видеоизображения: |
|
|
|
6 1 |
до 2 кв. м |
2 |
1 |
0 |
6.2 |
от 2 до 5 кв. м |
2 |
1 |
0 |
6 3 |
от 5 до 10 кв. м |
3 |
2 |
1 |
6 4 |
свыше 10 кв. м |
8 |
4 |
2 |
7 |
Выносная передвижная реклама |
10 |
5 |
1 |
8. |
Наружная (визуальная) реклама, распространяемая посредством видеоизображения, плошадью: |
|
|
|
8 1 |
до 20 кв. м |
10 |
7 |
3 |
8.2 |
свыше 20 кв. м |
15 |
12 |
8 |
9. |
Наружная (визуальная) реклама, распространяемая посредством бегущей строки |
3 |
2 |
1 |
Местные представительные органы областей, городов республиканского значения и столицы по наружной (визуальной) рекламе, размещаемой на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения, имеют право повышать размеры базовых ежемесячных ставок платы не более чем в два раза в зависимости от месторасположения наружной (визуальной) рекламы.»;
Статья дополнена примечанием следующего содержания:
«Примечание. Под стороной размещения наружной (визуальной) рекламы понимается сторона каждого изображения, в том числе видеоизображения наружной (визуальной) рекламы, размещаемой на объектах наружной (визуальной) рекламы.»;
В статье 606. Порядок исчисления, уплаты и сроки уплаты
в пункте 2:
в части первой слова «месяца, следующего за отчетным» меняются на «текущего месяца»;
2. Сумма платы, подлежащая внесению в бюджет, уплачивается ежемесячно, в срок не позднее 25 числа месяца, текущего месяца.
часть вторую изложена в следующей редакции:
«При этом в случае размещения наружной (визуальной) рекламы на основании уведомления уплата платы за первый месяц размещения рекламы должна быть произведена до направления уведомления.»;
пункт 3 изложен в следующей редакции:
«3. При направлении уведомления местным исполнительным органам городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и районов плательщики платы прилагают документ, подтверждающий внесение в бюджет суммы платы за первый месяц размещения наружной (визуальной) рекламы.».
Изменения вводятся в действие по истечении трех месяцев после дня его первого официального опубликования (опубликовано 10 января 2019 года).
- Раздел 13. ПРАВИЛ благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны Содержание фасадов зданий и сооружений г. Астаны
- Настоящий стандарт устанавливает единые требования при нанесении рекламы на наружные поверхности автотранспортных средств , эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования.